Ваша корзина пуста.

Статья №387: Формула 1

Формула 1


Класс кольцевых автогонок на автомобилях с открытыми колесами. Является старейшим гоночным чемпионатом, первая гонка прошла в 1950 году. На данный момент чемпионат состоит из 21 Гран-при в разных странах. Участие в чемпионате принимают 10 команд. В каждой команде по 2 гонщика. Гран-при проводится в течении трех дней. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов, на которых команды собирают информацию, проводят настройки болидов и изучают трассу. В субботу проводится третья сессия и квалификация. Квалификация делится на 3 части. В первой части всем пилотам дается шанс установить время на круге в течении 18 минут. Во вторую часть проходит первые 15 пилотов и длится она 15 минут. В заключительной третьей части участвуют 10 гонщиков, длится она в течении 12 минут. Болиды из первой десятки после квалификации отправляются в закрытый парк, на них запрещено менять детали или шины. Воскресенье — заключительный день Гран-при, проводится сама гонка. Согласно квалификации гонщики занимают позиции на стартовой решетке. Сначала они проезжают прогревочный круг для нагрева резины, в ходе которого запрещено обгонять и возвращаются на свои стартовые позиции, после сигнала светофора начинают гонку.

Во время гонки могут производится пит-стопы. Согласно правилам установленными текущими регламентами должен быть обязательный пит-стоп так как запрещено использовать один тип шин на всю гонку. На пит-стопах производится замена покрышек на новые, ремонт, регулировка настроек. Пит-стоп занимает не более 3 секунд.

После окончании гонки пилоты первой десятки получают очки для себя и своей команды. Первая тройка поднимается на подиум, в честь победителя играет гимн.

Чемпионат является самой престижной гоночной серией в мире. В ней участвуют лучшие команды и пилоты. Победа добивается усилиями не только пилотов, но всей организации.

Болиды для участия в гонках создаются самими командами, некоторые команды не имеющие своего производства покупают запчасти у производителей и устанавливают на свои шасси.

Формула 1 также является самым дорогим видом спорта. Бюджеты команд достигают 100 миллионов долларов. А гонорары титулованных пилотов достигают десятки миллионов долларов.



Безопасность Формулы 1


Огромное внимание в развитии Формулы 1, FIA уделяет безопасности пилотов. Остро встал вопрос безопасности после трагической гибели двух гонщиков Айртона Сенны и Роланда Ратценберга в 1994 году.

После этого инцидента конструкция болидов претерпела значительные изменения в сторону безопасности пилотов.

С 1996 года боковые стенки кокпита были подняты выше и усилены, для обеспечения безопасности пилота в кокпите во время боковых ударов и столкновений.

Для безопасности при перевороте были добавлены дуги безопасности находящиеся позади пилота. Для того чтобы покинуть болид пилоту нужно отсоединить дуги безопасности и руль, эти действия занимают не более 5 секунд.

С 2018 года в регламент было добавлено что болид должен быть оснащен системой Halo. Она защищает голову пилота от летящих в него объектов, например колеса.

После конструирования болида он должен пройти проверки на краш тест и соответствию регламента FIA. Также проверки проводятся и во время проведения гонок. Если команда во время пит-стопа совершила ошибку и выпустила болид в опасном состоянии, то на команду накладывается штраф.

Безопасность на трассе обеспечивают высокие заборы и отбойники. При авариях или опасных моментах выставляется желтый флаг, во время него запрещено проводить обгоны. В некоторых ситуациях устанавливается виртуальная машина безопасности. Во время нее гонщики движутся с одинаковой скоростью и обгоны запрещены. В серьезных ситуациях на трассу выезжает машина безопасности, она держит определенный темп и ее запрещено обгонять.

Если наступает ситуация в которой продолжать гонку опасно для жизни пилотов, выставляется красный флаг и гонщики обязаны вернуться в боксы.

Так же для обеспечения безопасности на пит-стопе стоит ограничение скорости и люди которые регулируют выезд болидов из боксов чтобы не произошло столкновений во время свободных и квалификационных заездов.

Обеспечивают безопасность пилотов также с помощью комбинезонов фирмы Sparco, они способны выдержать открытое пламя в течении 14 секунд. Также гонщики обязанны надевать белье, подшлемники, перчатки из не горючих материалов. Для контроля состояния гонщика существуют перчатки, которые передают данные о его текущем состоянии здоровья.

Шею подвергающуюся огромным нагрузкам при столкновениях защищает система защиты головы и шеи HANS.


 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

ДСК ЧЕМПИОН с турником (2-х опорный)
ДСК ЧЕМПИОН с турником  (2-х опорный)
ДСК "Юниор" (5-х опорный)
ДСК
ДСК "Юниор" (4-х опорный)
ДСК